/ / Общественно-политические
22.10.2018

Эффект продвижения: как правильно рекламировать себя в соцсетях, чтобы привлечь клиентов и избежать штрафа

Ленты социальных сетей давно напоминают доску объявлений: аккаунты есть не только у крупных компаний, но и у начинающих бизнесменов. Для последних это очень привлекательный канал продвижения своих товаров и услуг: есть варианты на любой кошелек (можно и вовсе бесплатно), а простор для проявления креатива бесконечен.

Социальные сети

И все же не стоит забывать: действие закона «О рекламе» распространяется и на рекламные публикации в соцсетях. О чем нужно помнить и как не нарваться на штраф, мы побеседовали с юристом компании REVERA Екатериной Поповой.

– Начнем с простого: могут ли ремесленники рекламировать свои товары в интернете? Есть ли в этом случае какие-либо особые требования?

– С 2018 года ремесленники могут продавать изготовленные ими товары, размещая рекламу в интернете, в том числе в социальных сетях. При этом специальных требований к рекламе в национальном сегменте интернета или социальных сетях нет, но на нее в полной мере распространяются общие нормы и правила белорусского законодательства. В частности, реклама должна быть достоверной и не содержать обещания или гарантию будущей эффективности или доходности.

– Если речь не о ремесленниках, а о тех, кто осуществляет деятельность без регистрации ИП, но с уплатой единого налога. К примеру, разводит щенков или торты печет. Они могут вести продажи через интернет?

– Право рекламировать свои товары в соцсетях с возможностью заказа и приобретения и без создания интернет-магазина сейчас есть только у ремесленников. Иные лица для этого должны создать интернет-магазин, иначе вести торговлю можно только офлайн.

– Какую информацию можно размещать о товаре в соцсетях?

– Любую достоверную. Иначе рекламу могут признать ненадлежащей, а ее распространителя привлечь к административной ответственности. Также в рекламе не должно быть сравнения товара с продукцией другой организации или человека, слов в превосходной степени или выражений, которые создают впечатление о преимуществе товара перед другими товарами (если такая информация размещена, должно быть ее документальное подтверждение), а также указаний на лечебные свойства товара.

Кроме того, при размещении рекламы в интернете ремесленникам следует учитывать требования законов «О рекламе» и «О защите прав потребителей» и доводить до потребителей обязательную информацию: фамилию, имя и отчество изготовителя, наименование товара, цену товара, правила хранения и пользования товаром, если они отличаются от обычных или требуют специальных условий, срок, стоимость, условия доставки и условия ее оплаты.

– К слову, о цене. Одно время ремесленники боялись ее указывать, заводили только странички-витрины, где демонстрировали товар. Теперь, получается, можно не таиться?

– Стоимость необходимо указывать, если в рекламе товар предлагается к продаже. При этом цена должна быть достоверной.

– Часто в соцсетях проводятся всевозможные акции, розыгрыши: поставь лайк, сделай репост, отметь друга в комментариях и можешь выиграть приз. Подобные мероприятия законны? Как правильно их проводить?

– Необходимо различать рекламную игру и рекламную акцию.

Рекламная акция сопровождается вручением одинаковых подарков всем участникам, выполнившим обозначенные условия, а рекламная игра – розыгрышем выигрыша (который может различаться) между участниками игры.

Проводить рекламные акции в соцсетях можно. Для рекламных игр нужно разработать правила, а само промо-мероприятие зарегистрировать. При этом розыгрыш должна проводить специально созданная комиссия.

Поэтому проще проводить акции, но в них не должен присутствовать элемент случайности. Это важно, иначе акцию могут переквалифицировать в игру.

Экспертное мнение

Ярослав Шило, интернет-маркетолог:

Почему начинающим бизнесменам стоит обратить внимание на соцсети? Во-первых, при их правильном использовании это самый дешевый источник трафика, соответственно, и продаж. Страницу можно создать бесплатно, а размер рекламного бюджета вы определяете сами. К примеру, в среднем за 200 рублей рекламу можно показать 60–100 тысячам человек. Речь идет о таргетированной рекламе – за определенную плату ваш пост система покажет не случайным людям, а выбранным по полу, возрасту, геолокации, интересам – параметры задаете вы сами. Таким образом можно работать с узкими сегментами аудитории, «зацепить» которые другими каналами будет крайне сложно.

Главное преимущество таргетированной рекламы – она может формировать спрос, а не работать уже со сложившимся. Например, если у вас уникальный товар, который не ищут в поисковиках и вообще о нем не знают, вы можете заявить о себе, причем сделав это точечно и сравнительно недорого. Что для этого нужно? Предлагаю несколько советов по продвижению в соцсетях.

1. Делайте ставку на визуализацию

Для всех, кто начинает работать с соцсетями, главное – хорошее визуальное оформление товара или услуги. Необязательно иметь профессиональную камеру, достаточно смартфона: важнее работа со светом и умение выстраивать композицию. Если вы плохо сфотографируете свой товар, его не купят, даже если по цене и характеристикам он будет обходить конкурентов.

2. Будьте лаконичны

Вам придется писать тексты. Здесь не обязательно иметь литературный талант: достаточно писать лаконично и без ошибок. Условно говоря, продаете кирпичи – так и пишите. Не стоит усложнять восприятие текста лишними деталями и пустыми фразам в духе «изготавливаем высококлассные изделия из силикатной глины». Вам может показаться, что подобный текст будет выигрышным и красивым, но в соцсетях у вас есть лишь секунды внимания человека, и он должен решить – читать вас или листать ленту дальше. Сразу должно быть понятно, о чем речь: это касается, в первую очередь, заголовков. Можно, конечно, проявлять креативность, но делайте это очень осторожно.

3. Действуйте по плану

Вам нужно расписать портрет своей аудитории. Подумайте, какой возраст, пол, увлечения и прочие характеристики у ваших потенциальных покупателей. Это поможет лучше представить клиента и позволит подобрать нужные инструменты маркетинга. Например, если у вас бизнес-продукты, скорее всего, вам подойдет Фейсбук. Если же у вас товар, в котором главное – визуальная составляющая, отдайте предпочтение Инстаграму. Все условно, и для каждого продукта есть свои тонкости.

Аккаунты в соцсетях лучше создавать не личные, а с названием вашего товара. Составьте контент-план: таблицу, где указано, в какое время какой пост размещать. Это поможет не запутаться на первых порах. Частить с постами не нужно, но и не забрасывайте аккаунт.

4. Используйте таргетированную рекламу

С появлением умной ленты – алгоритма соцсетей, который решает, какой контент показывать подписчикам, охваты, то есть количество людей, увидевших ваше сообщение, сузились. Лишь 5–10% подписчиков вашего аккаунта будет видеть, что вы пишите. Для расширения охватов как раз и следует использовать таргетированную рекламу, о которой мы говорили в начале – иными словами, платно показывать свои посты подписчикам.

Стоимость примерно одинаковая для всех соцсетей, но варьируется в зависимости от величины целевой аудитории. Например, если вы продаете товар широкого потребления и ваша аудитория – весь Минск, можете показывать свой пост по минимальным ставкам, это около рубля за 1000 просмотров. Если у вас узкая аудитория, которая не превышает 5–10 тысяч человек, вам придется потратиться: за 1000 просмотров отдадите уже 2–5 рублей.

5. Изучите дополнительные сервисы

Существует большое количество сервисов для оптимизации работы в социальных сетях. Они помогут собрать аудиторию, разместить посты, проанализировать конкурентов и так далее. Если хотите продвигать свой товар действительно эффективно, стоит их изучить и подобрать подходящие. Впрочем, если нет желания глубоко вникать в тему, но есть необходимость разрекламировать товар за пределами, допустим, своего райцентра, можно прибегнуть к услугам профессионалов.

6. Постоянно анализируйте свою работу

То, что вчера работало, сегодня, увы, может не приносить результата. «Выгорают» аудитории, меняется их настроение, появляются конкуренты и так далее. Следите за показателями таргетированной рекламы и вносите своевременные корректировки. Если какой-то тип контента не нравится вашей аудитории, больше не размещайте его, даже если где-то слышали, что он эффективен.

Не копируйте слепо конкурентов, вы должны понимать, что делаете и для чего. Реклама в соцсетях – сложная работа, в которой важны все компоненты. Например, если вы создадите большой трафик таргетированной рекламой, но у вас плохо оформлена группа, вы ничего не заработаете. Или если поток потенциальных клиентов идет, но вы не справляетесь с тем, чтобы отвечать на их сообщения, или делаете это хамски, на хорошие продажи рассчитывать тоже не приходится.

Валерия Гаврушева, «Народная газета», 19 октября 2018 г.