Покажут зубы: В Беларуси готовятся к обсуждению проекта Кодекса медицинской этики
Он требует от врача быть терпимым к пациенту, управлять своими эмоциями, не извлекать из зависимого положения пациента коммерческую выгоду. Насколько необходим для медработников такой кодекс?
Владимир Николаев, заведующий отделением ортопедии, Сахалинская область:
– Кодекс нужен, но он должен быть сбалансирован, с ответственностью обеих сторон. Сейчас считается, что пациент всегда прав, даже если кроет доктора матом. Разве это правильно?
Ирина Батума, врач-стоматолог, Владивосток:
– В России существует Кодекс профессиональной этики врача, принятый съездом врачей в 2012 году. Его вполне хватает. Он содержит многие статьи, в том числе о недопустимости извлечения коммерческой выгоды. В нашей клинике, чтобы никто не заподозрил врача в этой самой выгоде, введено правило. Врач обязан расписать пациенту лечение каждого зуба с указанием манипуляций и их стоимости. И выдать эту бумагу ему на руки еще до лечения.
Петр Павлов, пациент, Хабаровск:
– Кодекс нужен, вот только поможет ли он? Не приходилось сталкиваться с мздоимством врачей, а вот с хамством – да. Мне кажется, медицинское профессиональное сообщество должно создавать атмосферу, когда подобные вещи становятся невозможными в принципе. А пока управу на хамов не найти.
Юрий Кормилов, ветеран труда, Омск:
– В здравоохранении очень многое изменилось. На смену медицинской помощи пришли медицинские услуги. А сама сфера превратилась в самый настоящий рынок. Врачам стало невыгодно, чтобы больные поправлялись. Рецепты выливаются в астрономические траты. В народе даже анекдот ходит: или будьте здоровы, или живите богато. Поэтому клятва Гиппократа действительно уже требует пересмотра.
Татьяна Манухина, представитель минздрава Пензенской области:
– В Пензе пошли по пути внедрения пациентоориентированной системы. К федеральному проекту уже подключились 32 поликлиники, из них 13 детских. Для построения правильных отношений с пациентами для врачей проводят бесплатные тренинги специалисты банковской сферы. Обучение эффективным коммуникациям, управлению эмоциями и развитию эмпатии поможет медицинским работникам повысить качество оказываемых услуг.
Виктория Сизова, пенсионерка, Ростов-на-Дону:
– Такой кодекс, конечно, нужен. Врачи бывают разные. После посещения одних становится легче без лекарств. Тут важны улыбка, тон, умение выслушать. Так что было бы хорошо, чтобы наряду с клятвой Гиппократа медики знали о существовании такого кодекса и ему следовали.
«Союз. Беларусь-Россия», 26 июля 2018 г.